Текущий обзор посвящён лучшим с нашей скромной точки зрения мотоциклам для эндуро образца 2022, сошедшим с конвейеров ведущих производителей.

Японцев в этот раз трогать не будем – вкратце расскажем об изменениях и обновлениях, анонсированных компаниями Европы. Исключением станет разве что производитель RedMoto, являющийся официальным европейским подразделением Honda.

Husqvarna

Ещё весной 2021 года шведский производитель Husqvarna Motorcycles, ныне принадлежащий австрийскому концерну KTM, первым представил новую «коллекцию» эндуро-байков последнего образца. В неё включили сразу 7 обновленных моделей: три 2-тактные (200, 300 и ТЕ 150), а также четыре 4-тактные (501 4Т, 350, FE250 и 450).

Все мотоциклы были существенно обновлены, обзавелись новыми, более совершенными предустановками подвесок, улучшенными гидравлическими тормозами производства компании Braktec (укомплектованными отличными дисками от GSK) гидросцеплением той же фирмы, настроенной на более жёсткий режим работы пружину задней подвески, а также идущими уже в базовой комплектации покрышками Michelin.

Мотоциклы TE 300i и FE 350 Rосkstаr Еditiоn – это особые машины лимитированной серии, для сборки которых использовали различные компоненты, входящие в линейку аксессуаров знаменитой команды Rосkstаr Еnеrgy Нusqvаrnа Fасtоrу Rасing Еndurо. Это, соответственно, двух- и четырёхтактная модели с расширенным перечнем неоднократно протестированных на соревнованиях улучшенных деталей, в числе которых основные тормозные цилиндры, а также усиленные суппорты Брембо с тормозными дисками последнего поколения от Galfer. Оба мотоцикла построены на рамах, изготовленных из хромомолибденовой стали, со специальным порошковым напылением, что делает их вид ещё более внушительным и агрессивным.

Помимо новых моделей мотоциклов, компания Нusqvаrnа также предложила своим поклонникам обширный ассортимент аксессуаров, экипировки, защитного снаряжения и прочей фирменной продукции.

Стоит отметить, что один из лучших эндуро гонщиков, Грэм Джарвис ездит на Нusqvаrnа. Это ли не повод купить мотоцикл Нusqvаrnа себе?

КТМ

Конечно же, не отстала от бренда Husqvarna и владеющая им с 2013 года компания KTM, представившая публике не менее солидный обновленный набор эндуро-аппаратов. В него также вошли как двух- так и четырёхтактные машины моделей: 150, 250, 300 TPI и 250, 350, 450, 500 соответственно. Каждая из новинок вобрала в себя немало существенных улучшений.

KTM 300 EXC TPI образца 2022

Наиболее существенные изменения наблюдаем в настройках подвесок, которые стали более жёсткими, а также в системе циркуляции масла. Слегка усовершенствовалась вилка WP XPLOR, которая теперь демонстрирует более низкий коэффициент трения. Для этого разработчики обновили внешние трубки и как следует отполировали пружину с целью уменьшить уровень загрязнения масла. Также был переделан картридж, точнее, его верхнее резьбовое соединение, что позволило улучшить отбой. Наконец, амортизатор WP PDS получил новое уплотнительное кольцо, демонстрирующее высокую стойкость к нагрузкам.

Все без исключения модели последнего поколения получили новое графическое оформление в фирменном стиле, стильную синюю обтяжку сидушки и агрессивные покрышки MAXXIS MaxxEnduro, предназначенные только для европейского рынка. Резина прошла серьёзное тестирование в условиях, максимально приближенных к «боевым», продемонстрировав наивысший уровень надёжности и износостойкости.

Кроме того, двухтактный мотоцикл KTM 250 XC-W TPI принял на вооружение новое соотношение звезд: 13/52.

С точки зрения графического оформления наиболее интересным с нашей точки зрения является дизайн машины КТМ 300 ЕХС SIХ DАYS. «Изюминка» заключается в добавлении в дизайн отдельных фрагментов карты мира, правда, без привязки к какой-либо конкретной стране.

Остаётся лишь упомянуть обновленную машину КТМ 350 ЕХС-F Fасtоrу Еditiоn – именно её предшественница участвовала под Хосепом Гарсия на ЧМ, позволив тому стать победителем итальянского ISDE.

По мнению многих тренеров и спортсменов, мотоциклы марки KTM - это верный путь к подиуму, поэтому советуют начинающим спортсменам купить КТМ.

Новинки GasGas

Вроде бы, ещё только вчера этот производитель провёл официальную презентацию новой коллекции мотоциклов для бездорожья, но вот мы уже вновь имеем возможность оценить следующее поколение машин GasGas образца 2022. Как видим, компания не нуждалась в слишком большом количестве времени для выпуска в свет очередной партии знаменитых красно-белых мотоциклов! Подробно останавливаться на них не будем, поскольку ещё не успели оценить технику непосредственно в деле, скажем лишь, что с текущего года в ассортименте данного производителя можно найти не только мотокроссовые и кросс-кантрийные мотоциклы, но также и двухтактники для enduro. Таковыми являются модели ЕС 250 и ЕС 300.

Мотоциклы этой марки зарекомендовали себя как качественная альтернатива KTM, они даже собираются на одном заводе. Поэтому купить мотоцикл GasGas это также хорошее решение.

RedMoto

Как уже упоминалось в начале, речь идёт об официальном европейском подразделении японской компании Honda, стабильно принимающем участие на ЧМ EnduroGP. В его омологированной линейке образца 2022 всего четыре мотоцикла с моторами объёмом 250, 300, 400 и 450 «кубиков». Больше всего новшеств и апгрейдов впитали в себя машины CRF250RX и CRF300RX. Представители производителя гордо называют первую из них наиболее мощным мотоциклом своего класса среди всех ранее видевших свет.

Какие перемены внёс 2022-й в машины CRF250RX и CRF300RX:

  • Обновленная рама, позаимствованная у модели CRF450R.
  • Масштабные усовершенствования головок цилиндров, а также более продуманная впускная и выпускная системы. Благодаря этому удалось не только на 15% улучшить работу мотора на низах и в среднем диапазоне, но и на десять процентов повысить максимальную мощь мотора.
  • Кулачки на высоких оборотах стали синхронизироваться более точно и слажено, выросла их надёжность в долгосрочной перспективе.
  • Было установлено новое, более эффективное зажигание.
  • Мотоциклы оборудовали форсунками с уменьшенными углами наклона (значение снизилось до 60°).
  • Аппараты оснастили обновленной, более безотказной системой девятидискового сцепления.
  • Применена КП усиленного типа с улучшенными передаточными значениями.
  • Процесс переключения передач стал более плавным благодаря улучшенному барабану.
  • Установлена более эффективная система радиаторного охлаждения.
  • Короб фильтра воздуха увеличили почти на 80%, был упрощён доступ к самому фильтру.
  • Пластиковый обвес был облегчен, а процесс его демонтажа упрощён за счёт уменьшения количества крепёжных болтов.
  • Сиденье стало немного легче и короче, а также на 10 мм ниже предыдущего в задней части.
  • Общий вес мотоциклов снизился на 3 килограмма.
  • Модели получили по новой передней 49-миллиметровой вилке Showa, оборудованной улучшенными клапанами. Ход новинки был увеличен на 5мм, осевые зажимы стали более жёсткими.
  • Стала более жёсткой также и пружина задней подвески.
  • Ёмкость топливного бака стала равной 7,3 л.
  • Были установлены покрышки Меtzеlеr Six Dаys Ехtrеmе.
  • Обновилось графическое оформление.

Следует упомянуть, что серьёзное обновление рассматриваемых аппаратов, равно как и представителей линеек Honda R и RX, произошло ещё в прошлом году. Здесь вам и снижение общего веса на два килограмма, и кардинальное обновление подвески с рамой, и применение нового гидросцепления, и повышение мощности вкупе с крутящим моментом, и апгрейд электронной начинки, и внедрение более продвинутой системы запуска, и многое другое.

Ели говорить о Honda CRF400RX, то в этом модельном году она была изменена не столь кардинально. Внимания заслуживают разве что перенастройка подвески и ЭБУ, улучшившая качество управления и отклик двигателя на команды пилота.

Sherco

Sherco – производитель мотоциклов родом из Франции, в чьём модельном ряде красуется 10 моделей. В свою очередь, в серии Racing сегодня состоит всего три аппарата: четырёхтактный универсал 300 SEF и пара двухтактников – 250 и 300 SE. Что касается линейки Factory, то в ней ассортимент заметно шире: он состоит из тройки двухтактников (SE 125, 250 и 300) и «квартета» 4-тактных машин (SEF 250, 300, 450 и 500).

Последние обновления аппаратов Sherco Fасtоrу Еndurо:


  • Усовершенствованная вилка, оборудованная картриджем закрытой конструкции КYВ.
  • Система выхлопа новой генерации Аkrароvič Тitаnіum 4Т.
  • Более эффективная защита мотора AXP.
  • Более эффективный тормозной диск производства Gаlfеr спереди и колодки Брембо.

А также мелочи вроде менее нелепой рулевой накладки Nеkеn, стильного сиденья Sеllе Dаllа Vаllе, нового графического оформления и так далее.

Мотоциклы Sherco Rасing Еndurо:

Помимо всё тех же мелочей по типу новой удобной сидушки, практичных грипсов, стильной графики, солидных чёрных дисков, кожухов и иже с ними, модели 2022 года могут похвастаться:


  • Новой вилкой, оборудованной картриджем открытого типа Kayaba и новым амортизатором от того же производителя.
  • Более практичными покрышками Miсhеlin mеdium.
  • Системой выхлопа FMF, устанавливаемой в мотоциклы SE 250 и 300 2Т уже базовой комплектации.
  • Надёжными колодками Брембо.
  • Более удобной лапкой переключения скоростей, которая снимается проще и быстрее предшественницы.

Новинки ТМ

В обновленном ассортименте производителя TM находим девять аппаратов для enduro: четыре двухтактника с системой топливного впрыска EN125, EN144, EN250 и EN300 (последние две машины доступны также и без системы впрыска), и три четырёхтактника EN 250, EN 300 и EN450.

Наиболее ощутимых апгрейдов познали рама и КП, кроме того, инженеры немного усовершенствовали рычаги тормозов и подножку. В целом, мотоциклы стали более удобными и эргономичными.

Немного конкретики по новым байкам TM Enduro:

  • Каждый из мотоциклов версии 2022 получил по новенькой облегчённой раме усовершенствованной конструкции, что заметно повысило устойчивость машины. Также были использованы модернизированные подрамники.
  • Общая ширина машин уменьшилась на 0,30 см благодаря использованию более современного пластикового обвеса.
  • Модернизированные передние крылья для более эффективной защиты гонщика и техники от грязи.
  • Конструкцию и систему фиксации педали заднего тормоза доработали и сделали более надёжной. Подножки стали более широкими.
  • Все мотоциклы в базовой комплектации поставляются с покрышками Maxxis.

К числу менее важных нововведений можно отнести новое, более удобное сиденье, ухватистые грипсы New Circuit, более яркий стоп-сигнал со светодиодами, держатель номерного знака и так далее.

Модели 2Т получили следующие обновления:

Более производительный мотор с практичным коробом фильтра воздуха.

  • На всех моделях установили новую 6-ступенчатую коробку передач.
  • Обновилась система топливного впрыска.
  • Установлен новый масло смесительный бак.
  • Переработана система выхлопа.
  • Внедрена новая электропроводка.

Beta Motors

Модельный ряд итальянской компании Beta пополнился семью новыми моделями: тремя двухтактниками RR 125/250/300 (именно в них вы обнаружите больше всего изменений), и четырьмя 4-тактниками RR 350/390/430/480. Прежде всего отметим, что все без исключения мотоциклы теперь производятся с новой подвеской и передовым сцеплением. Последняя из них получила на вооружение диафрагменную пружину, наделённую тремя уровнями предварительной нагрузки. Пилот получил возможность быстро и легко переключаться между уровнями посредством кольца регулировки. В свою очередь, четырёхтактные машины обзавелись усовершенствованным электронным блоком управления, а двухтактник RR300 – кардинально переработанным мотором.

Сделав основной упор на моторы и подвеску новинок 2022 модельного года, тосканские инженеры задавались целью создать более совершенные машины «с сохранением уникального характера предшественников, всех их выдающихся свойств, которые делают каждую модель по-своему уникальной».

Напомним, что тогда как двухтактники 250 и 300 всегда были неизменно популярны у потребителя, 4-тактные модели Beta играли роли второго плана. Всё изменилось тогда, когда британскому гонщику эндуро Стиву Холкомбу захотелось пересесть на 350-кубовый четырёхтактник, на котором молодой спортсмен уже с первой попытки стал обладателем титула чемпиона мира EnduroGP 2020. Это и определило дальнейшую судьбу блестящей машины.

Обновления, реализованные в Beta RR:

  • Кардинально переделанный мотор 300 2T, наиболее значимые изменения в котором коснулись цилиндра (инженеры увеличили его диаметр), головки цилиндра, поршня и гидрораспределителя.
  • Мотоциклы получили новые ГБЦ и улучшенные гидрораспределители.
  • В модели RR300 установлен немного укороченный коленвал, соответствующим образом сказывающийся на длине хода поршня.
  • В той же модели уменьшили диаметр глушителя, что позволило увеличить максимальный предел производительности мотора и улучшить его управляемость.
  • Все модели оснастили новым сцеплением, в котором используются диафрагменные пружины.
  • Четырёхтактные модели получили новые ЭБУ, с помощью которых можно более эффективно использовать торможение мотором.
  • В новом заднем амортизаторе произвели тонкие настройки сжатия. То же самое осуществили и по отношению к передней вилке, что положительно сказалось на точности управления мотоциклами.
  • Новое графическое оформление.

Хорошим поводом купить мотоцикл марки Beta, является то, что некоторые модели с завода уже оснащены тюнингом.

Fantic Motor

Итальянская мотокомпания с забавным названием Fantic лишь относительно недавно вернулась в сферу производства внедорожных мотоциклов, но уже успела добиться впечатляющих успехов. Мотоциклы этого производителя, «сердцем» которых являются двигатели Yamaha, и которые основаны на шасси этого же производителя, доказали свою состоятельность неоднократными победами на ЧМ по эндуро.

Модельный ряд 2020 года компании был всецело «заточен» под молодёжный и юниорский классы соревнований, но уже в следующем году в нём появились и взрослые модели. Благодаря гонщику Давиду Гварнери, выигравшему Е1 на четырёхтактнике XEF 250, стало очевидно, что у этой техники есть вполне солидный потенциал. Какие же сюрпризы подготовила для нас Fantic Motor в 2022 модельном году?

Все новые модели в линейке Fantic разрабатываются в тесном плодотворном сотрудничестве с Motori Minarelli Spa, которая входит в состав Yamaha Motors – отсюда и японские двигатель с шасси. Плодом совместного долгосрочного творчества этих компаний стали четыре модели для мотокросса и тройка эндуро-мотоциклов XE 125 2T, XEF 250 4T и XEF 450 4T – последняя машина была разработана полностью с ноля.

Кроме того, в 2022 году был представлен эксклюзивный двухтактный эндуро-мотоцикл XE125, поводом для создания которого стал 40-летний юбилей победы Гуальтьеро Бриссони и итальянской команды в соревновании International Six Days Enduro.

Новая модель XEF 450 – яркий пример удачной кооперации итальянцев и японцев, в котором явно прослеживается след инженерной мысли Ямаха. При этом об остальных мотоциклах этого не скажешь, хотя многие критики и утверждают обратное. Смеем вас заверить, что все машины являются собственной разработкой творцов из Fantic, использующих при создании своих детищ лишь некоторые детали Yamaha! При этом изменяя их в соответствии с собственными нуждами.

Мотоцикл XEF 450 получил на вооружение ЭБУ Athena-GET с картами авторства Fantic Racing Department. Его же сотрудники разработали и уникальное ПО WiGET, с помощью которого можно «играть» установками мотора в зависимости от предпочтений пилота и условий трассы.

Движок мотоцикла использует выхлопную систему Arrow, оснащённую глушителем из алюминия, и невероятно гибкую в плане настроек подвеску KYB. Также стоит отметить тормозную систему Nissin и эндуро-покрышки Metzeler Six Days.

Говоря о новинках от Fantic, нельзя не упомянуть о новой модели для ралли, представленной на миланской выставке EICMA, а именно о XEF 450 Rally. Именно верхом на этом монстре Франко Пикко в следующем году отправится на ралли Дакар. В серию же эта модель пойдёт не ранее лета будущего года.

Базой для XEF 450 Rally, как и для XEF 450, послужила проверенная многими гонками модель Yamaha WR450, однако обвес и прочие раллийные элементы были разработаны итальянскими инженерами. Помимо собственно спортивных достижений, задачей Франко Пикко будет всестороння проверка мотоцикла в сложнейших «боевых» условиях, а полученные в ходе этого результаты будут использованы при создании окончательной серийной версии.

Rieju



Последними на сегодня станут новинки до сих пор на 100% испанского производителя RIEJU, известного далеко не каждому поклоннику внедорожных мотоциклов. А ведь история компании началась ещё в 1934 году с изготовления велосипедных аксессуаров! В 1945 году свет увидело первое моторизированное детище этого производителя – велосипед с 38-кубовым французским мотором, разгонявшийся до 40 км/ч. С 1964 началась разработка и производство собственных двигателей, а в середине 70-х на рынке появились и первые внедорожные мотоциклы. Дебют на соревнованиях по эндуро представителей RIEJU состоялся в 78-м, и по состоянию на текущий момент за испанской командой числится 12 побед в национальных чемпионатах по этому виду мотоспорта.

Знаменательным для компании Rieju стал 2020-й год – именно тогда она купила мощную промышленную платформу от известного производителя мототехники GasGas, на которой и был начат выпуск собственных эндуро-мотоциклов. Поскольку опыта в этом деле испанцам было не занимать, новинки сразу же получались весьма конкурентоспособными, и очень быстро заняли заслуженное место на рынке этого рода техники. Вместе с тем, впервые за последние 30 лет представители команды Rieju начали принимать активное участие в самых разных чемпионатах, в числе которых итальянский ISDE.

Но что там с эндуро-новинками образца 2022 года, которые были анонсированы испанцами летом этого года? Пока что их не так много: всего четыре двухтактника, но весьма достойных!

Машины серии MR Ranger – это представители так называемого класса «лёгкое эндуро», который в последние годы стремительно набирает популярность среди новобранцев в этом виде спорта и трейлрайдеров. Мотоциклы, оснащаемые 2-тактными моторами 200cc и 300cc, отличаются от своих предшественников заниженным сиденьем, настроенной на мягкую работу подвеской, а также более «мирными» двигателями. Это действительно идеальный вариант для тех, кто делает лишь первые несмелые шаги в мире эндуро! Что касается, мотоциклов MR Racing и MR Pro, то они уже ориентированы на участие в профессиональных соревнованиях и производятся с использованием более качественных и дорогостоящих компонентов.

Предыдущий пост
С наступающим Новым годом 2022!
Следующий пост
Знаменитые механики Red Bull KTM Factory Racing
Оставить комментарий
Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Ваш комментарий
Телефон или e-mail
Пароль
Регистрация