Для большинства обычных людей, мотоцикл – это не более чем компактное средство передвижения. Но в статье, речь пойдет о стантрайдинге (Stunt riding) – трюковой езде на мотоцикле, набирающей всё большую популярность как среди самих байкеров, так и среди восхищённых зрителей.

Для большинства обычных людей, среди которых немало и непосредственных пользователей мотоциклетной техники, мотоцикл – это не более чем компактное средство передвижения. Юркое, маневренное, дарящее ощущение свободы, независимости и драйва. Но не всё так просто и банально, ведь помимо оперативного перемещения человека из одной точки в другую мотоцикл способен и на альтернативные «подвиги», по зрелищности и количеству даримого адреналина не уступающие самым экстремальным видам спорта. Речь идёт о стантрайдинге (Stunt riding) – трюковой езде на мотоцикле, набирающей всё большую популярность как среди самих байкеров, так и среди восхищённых зрителей.

Появился Stunt riding относительно недавно в Англии стараниями Гарри Ротвелла, в совершенстве владевшего своим спортивным мотоциклом. Когда парню стало скучно просто ездить, он включил фантазию и начал исполнять на своём мотоцикле всяческие головокружительные фортеля, приводившие зрителей в восторг. Вскоре к нему присоединились другие поклонники экстремальной езды и понеслось – сегодня стантрайдинг является полноценным видом спорта с собственными правилами, чемпионатами, призами и многотысячной аудиторией поклонников!

Перечень мотоциклетных трюков, выполняемых в рамках этой экстремальной дисциплины, очень обширен и постоянно пополняется. В него входят как простые, так и довольно опасные номера, так что зрелищности этому виду спорта не занимать!

Немного терминологии

В основе большинства трюковых программ лежат два действия: езда на переднем колесе («стоппи»), и на заднем («вилли»). Именно они являются связующим звеном между входящими в программу выступления отдельными трюками. Ещё более интересной и захватывающей программу делают «отжиги» резины, крутые развороты, прыжки и прочие маневры. Положение спортсмена в ходе выступления постоянно меняется: он то сидит в седле задом наперёд, то лежит, а то и вовсе свисает в сантиметрах от асфальта. При этом очень многие трюки являют собой чистой воды импровизацию, что делает стантрайдинг ещё более интересным для зрителя мероприятием.

Один из наиболее захватывающих элементов стантрайдинга – это головокружительные прыжки, выполняемые мотоциклистами через различные преграды, в том числе и через людей. О том, насколько такие трюки зрелищны и подчас опасны, красноречиво свидетельствуют сами их названия вроде «Абсолютный отрыв», «Смертельный поцелуй» и прочие.

Официальное признание

Моментом такового принято считать 1997 год, когда в Европе прошло первое официальное соревнование по этому виду спорту. Для участия в подобных мероприятиях требуется выполнение ряда технических и прочих условий. К примеру, объём двигателя не может быть больше чем 550 куб. сантиметров, длительность вольной программы составляет три минуты, а финальной – восемь.

Оценка уровня мастерства соревнующихся осуществляется по нескольким разным критериям. Это количество трюковых элементов, их качество, скорость, зрелищность и прочие. Огромным преимуществом всегда обладает спортсмен, который изобрёл и удачно продемонстрировал какой-либо новый элемент, ранее не практиковавшийся.

Разновидности трюков в стантрайдинге

Первым делом необходимо уточнить, что неподготовленный специальным образом человек, даже имеющий солидный опыт обычной езды на двухколёсной технике, не сможет выполнить даже самые элементарные трюки. Участию в этом виде спорта должна предшествовать длительная подготовка под руководством опытного мастера, поэтому не пытайтесь выполнить трюки самостоятельно! Усвоив это, давайте рассмотрим наиболее популярные действия, выполняемые в рамках стантрайдинга.

Для выполнения таких труков нужен специальный мотоцикл. Купить мотоцикл для стантрайдинга можно в разделе продажи мотоциклов.

Езда на заднем колесе

Как уже упоминалось, такой трюк называется «вилли», и именно он считается базовым элементом данного вида спорта. Думается, многие из вас исполняли его ещё в детстве в седле велосипеда, но в случае с мотоциклом всё происходит совсем иначе. Трюк можно исполнять несколькими способами, и особенности каждого из них определяются положением мотоциклиста и условиями движения. Спортсмен может просто сидеть в седле, стоять на двух или одной ноге, а то и вовсе не упираться в подножки – всё зависит от уровня мастерства и акробатических способностей.

Базовый уровень езды на заднем колесе – это движение по прямой в сидячем или стоячем положении, осуществляемое на стабильной скорости. Профессионалы же умеют двигаться по сложным траекториям, на ходу изменяя положение тела.

Езда на переднем колесе

Опять же, уже вкратце известный вам трюк под названием «стоппи». Суть его заключается в резком торможении передним тормозом и последующей езде на переднем же колесе с приподнятым задом мотоцикла. Вариантов выполнения «стоппи» существует несколько.

Бёрнаут

Под этим термином подразумевается «сжигание резины» заднего колеса, вполне закономерно сопровождаемое огромным количеством дыма – именно он и является главным спецэффектом трюка. Мотоцикл чаще всего остаётся неподвижным, однако самые опытные мастера умеют выполнять бёрнаут и в процессе езды.

Суть действия такова: пилот зажимает передний тормоз, выкручивает ручку газа и резко задействует сцепление. Несмотря на кажущуюся простоту, выполнение этого трюка требует от мотоциклиста наличия хорошей физической формы и отменной координации движений.

Иисус

Своим названием этот трюк обязан, во-первых, высокому уровню опасности его исполнения – вероятно, имеется в виду, что спортсмен буквально предоставляет свою судьбу в распоряжение бога – во-вторых, позе пилота на мотоцикле. Спортсмен на ходу запрыгивает ногами на сиденье, выпрямляется и едет, широко раскинув руки. Согласитесь, довольно опасно и эффектно!

Супермен

Для выполнения этого особенно опасного действия подходят только лёгкие кроссовые байки с мощными амортизаторами. Гонщик разгоняется, на большой скорости влетает на трамплин, после чего отпускает руль и летит вместе с мотоциклом, удерживаясь за седло.

Фронтфлип

Осуществление этого трюка ещё до недавних пор считалось невозможным, да и сейчас он покоряется лишь наиболее опытным спортсменам. Как несложно догадаться по названию, суть заключается в кувырке на мотоцикле вперёд на большой скорости. Трюк очень сложен и опасен по той причине, что пилоту крайне проблематично управлять траекторией полёта своего мотоцикла, который необходимо приземлить точнёхонько на колёса. А для этого нужно осуществить предельно точный расчёт скорости и прочих факторов.

Бэкфлип

Тот же трюк, что и фронтфлип, но немного проще, ведь кувырок совершается не вперёд, а назад. Самые опытные спортсмены способны выполнить даже двойной бэкфлип, вызвав бурные овации зрителей!

Поцелуй смерти

Технически этот трюк напоминает уже известный вам номер «Супермен», однако он более сложный и, соответственно, зрелищный. Находясь в воздухе после прыжка с трамплина, спортсмен делает стойку на руках на руле, совершая при этом сальто! Действительно один из самых опасных и зрелищных трюков в стантрайдинге.

Отличие стантрайдинга от мотофристайла

Мотофристайл – ещё одно спортивное направление трюковой езды на мотоцикле, главным отличием которого от стантрайдинга является ассортимент акробатических элементов. Кроме того, в мотофристайле участвуют исключительно кроссовые байки.

Какие виды мотоциклов подходят для выполнения трюков



Как уже говорилось, трюковая езда на мотоцикле с каждым днём набирает популярности, обретая всё новых и новых поклонников. Многие энтузиасты пытаются выполнять популярные трюки на обычных мотоциклах и дорогах общего пользования, что очень опасно и непредсказуемо. О важности предварительных тренировок под руководством опытного инструктора мы уже говорили, напоследок же выясним, какая именно техника лучше всего подходит для занятия таким видом спорта.

Оптимальным вариантом являются, конечно же, специальные трюковые мотоциклы для стантрайдинга и так называемые спорт-нейкеды. Но в силу того, что стоят они довольно дорого, многие начинающие спортсмены предпочитают осуществлять тюнинг своей обычной техники, позволяющий более-менее подготовить их к повышенным нагрузкам. Профессионалы рекомендуют начинать тренировки с питбайков – небольших мотокроссовых моделей, внешне напоминающих эндуро, но более лёгких и меньшего размера. На них удобно учиться, они относительно недороги, выносливы и неприхотливы в обслуживании с ремонтом.

Если у Вас один из таких мотоциклов и не используется по назначению, то возможно лучше продать мотоцикл.

Разновидности современных питбайков

Питбайки отлично себя проявляют как во время обычной езды по бездорожью, так и при выполнении трюков. Разновидностями такой техники являются:

  • Питбайк Кантри. Наиболее популярный вариант, разработанный для агрессивной езды по пересечённой местности.
  • Питбайк Мотокросс. Подходит для езды по относительно ровным трассам, прыжков с трамплинов и выполнения прочих трюков.
  • Питбайки Стант и Парк. Более продвинутые мотоциклы, приспособленные для выполнения трюков высшей категории сложности.
  • Питбайк Мотофристайл. «Заточен» под прыжки со специальных трамплинов.

В качестве удачного примера питбайков можно привести технику от производителя BSE, которая станет отличным выбором для райдеров весом до 100 килограммов. Все модели выгодно выделяются простой и надёжной конструкцией, но и их использование всё же требует наличия хотя бы базовых навыков обращения с мотоциклом. Так что будьте благоразумны и всегда помните о правилах безопасной езды!

Предыдущий пост
Обзор мотошлемов ICON: новинки 2021 года
Следующий пост
Исторически важные трассы, которые повлияли на развитие мотокросса
Оставить комментарий
Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Ваш комментарий
Телефон или e-mail
Пароль
Регистрация