Своевременная замена масла в двигателе – залог долгой и бесперебойной работы вашего мотоцикла в течение всего отпущенного ему производителем срока эксплуатации.

Что же надо знать об этом процессе, как он протекает, и как выполнить его самостоятельно, не будучи опытным мотомехаником – обо всём этом сегодня и поговорим.

Начнём с усвоения ряда прописных истин:


  • Не смешивайте моторные масла от нескольких производителей. Состав и консистенция может заметно отличаться, что явно не пойдёт на пользу «здоровью» двигателя!
  • Качество смазки элементов двигателя не улучшается от банального доливания масла – таким образом вы всего лишь увеличиваете количество смазочного вещества.
  • Если вы не помните, какое масло использовалось при предыдущей замене, придётся озадачиться промывкой.
  • Промывка обязательна и при замене моторного масла смазочной жидкостью на другой основе.
  • Промывка не является обязательной в случае замены полусинтетического масла синтетической смазкой от того же производителя.
  • Частота замены масла зависит от класса мотоцикла и особенностей его эксплуатации – обязательно читайте инструкцию к конкретной модели! Кроме того, менять масло крайне желательно после длительного простоя техники.

Что вам потребуется в процессе замены масла

Каждая процедура замены масла в двигателе мотоцикла подразумевает наличие соответствующего набора инструментов, расходных материалов и, конечно же, знаний. Вам предстоит обзавестись новым маслом (желательно из перечня рекомендуемых производителем техники), присадками для промывки, новым масляным фильтром, а также специальным съёмником этого фильтра или альтернативным инструментом. Купить масло для мотоцикла можно в разделе продажи мотозапчастей нашего сайта.

Последовательность действий при замене масла в двигателе мотоцикла


  • Откручиваем крышку для заливки промывки, обычно расположенную с правой стороны двигателя.
  • Внимательно ознакомляемся с инструкцией на ёмкости с промывкой, заливаем её в соответствующий резервуар, завинчиваем крышку.

В вопросе промывки двигателя необходимо сразу же уточнить один нюанс. Существует два варианта промывки: первый подразумевает удаление отработанной смазки и заливание промывающей жидкости. После этого необходимо на определённое время, которое обычно указывается на упаковке, завести двигатель – как правило, это 5-10 минут. Второй способ более экономичен: достаточно всего лишь залить промывку на 10-15 минут в резервуар с отработанным маслом.


  • При необходимости снимаем пластиковые накладки, находим сливной болт (располагается в нижней части картера) и отвинчиваем его против часовой стрелки с помощью подходящего инструмента.
  • Когда сливной болт будет вывинчен практически полностью, подставьте ёмкость для сбора сливаемого масла. При использовании первого варианта промывки для начала сливаем техническую жидкость, затем заливаем промывку, заводим двигатель, сливаем промывку вместе с остатками отработки. Масло может стекать довольно долго, ускорить этот процесс можно путём наклонения мотоцикла в разные стороны.
  • Когда слив закончится, приступаем к снятию масляного фильтра. Если он внутренний, сперва откручиваем защитную крышку, после чего извлекаем фильтр с помощью специального съемника. Что касается фильтра наружного типа, являющего собой небольшой «бочонок» диаметром 5-8 см и высотой примерно столько же, то он откручивается против часовой стрелки с помощью съемника или же крупной торцевой отвёртки. Для этого необходимо проколоть фильтр насквозь с противоположной от мотора стороны. Фильтр может быть расположен либо внутри картера, либо в непосредственной близости от него в специальном «кармане» двигателя.
  • После снятия фильтра дожидаемся, пока из образовавшегося отверстия стекут остатки масла.
  • Далее берём новый фильтр, слегка смачиваем свежим маслом уплотнитель, наливаем 50-100 мл внутрь и аккуратно вкручиваем его на положенное место. Затем заливаем масло в двигатель до требуемого уровня, завинчиваем горловину и заводим двигатель. Собственно, процесс замены завершён.

Несколько полезных советов

Обслуживая свой мотоцикл по части замены масла, помните важное правило: любые крайности в этом деле одинаково вредны! К примеру, недостаточное количество масла рано или поздно станет причиной заклинивания двигателя и его ускоренного износа, а переизбыток смазки может спровоцировать выдавливание сальников. Советуем заливать масло до отметки, расположенной совсем немного ниже максимального уровня. Количество смазки можно отслеживать через специальное окошко или с помощью щупа – в зависимости от модели мотоцикла.

Как часто нужно менять масло в мотоцикле

Как уже упоминалось ранее, здесь очень многое зависит от особенностей эксплуатации мотоцикла, характеристик используемого масла и прочих факторов. К примеру, в гоночных машинах моторное масло меняется перед каждым новым соревнованием, и это вполне нормально, ведь мотоцикл эксплуатируется очень интенсивно.

Что касается обычных дорожных мотоциклов, то большая часть механиков сходятся во мнении, что при использовании полусинтетического масла менять его необходимо через каждые 5000-6000 км пробега, синтетического – в среднем через 7000 километров. Обязательной является замена масла после покупки подержанного мотоцикла, даже если имеющееся масло выглядит вполне свежим. А поскольку информация о том, какое именно масло использовал предыдущий владелец, обычно отсутствует, замене должна предшествовать тщательная промывка. Кроме того, промывку необходимо выполнять раз в несколько лет и в случае использования всё время одного и того же масла.

Не забывайте и о том, что даже самое качественное моторное масло утрачивает до половины своих смазывающих свойств по истечение примерно года – даже в том случае, если всё это время мотоцикл не эксплуатировался.

Предыдущий пост
Готовимся к дальнему путешествию на мотоцикле – технически, физически и морально
Следующий пост
Мотоциклетные куртки Icon: обзор лучших моделей 2021 года
Оставить комментарий
Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Ваш комментарий
Телефон или e-mail
Пароль
Регистрация