Тогда как зима ежегодно застаёт врасплох отечественных коммунальщиков, весна зачастую приводит в смятение владельцев мотоциклов, не удосужившихся загодя подготовить технику к предстоящему сезону.

В итоге долгожданный первый выезд навстречу ветрам свободы нередко заканчивается уже через несколько километров, а то и вовсе отменяется в воротах гаража. Но поскольку мы искренне уверены, что вы не относитесь к этой категории безалаберных байкеров, то решили подготовить для вас небольшую подборку советов по техническому обслуживанию мотоцикла после зимовки.

Уточним, что если вы лишь начинаете знакомство с богатым «внутренним миром» своего байка, то его предсезонную подготовку есть смысл доверить заботливым специалистам ближайшего мотосервиса. Речь, в конце концов, идёт о вашей же безопасности!

Проверка резины

Основное, что вам следует проверить, это степень износа рисунка протектора и состояние корда, а также убедиться в отсутствии на/в шине порезов, глубоких трещин, проколов и инородных предметов вроде гвоздей и пр. Малейшее сомнение в цельности резины или явные признаки её износа – повод «переобуть» мотоцикл.

Второй нюанс, подлежащий проверке, – это давление в колёсах. Будучи в состоянии, чересчур накачанном или недостаточно накачанном сравнительно указанного изготовителем значения, они неутешительно сказываются на эффективности управления и торможения, что может стать причиной неприятностей.

Если внешне покрышки выглядят целыми, но колёса после длительного простоя сдуты, первым делом проверьте ниппель – не исключено, что виновником подтравливания является именно он.

Купить резину для мотоцикла можно в соответствующем разделе нашего сайта.

Проверка тормозов

Думается, не стоит лишний раз напоминать о важности тормозной системы для благосостояния организма водителя, поэтому к её проверке следует отнестись со всей ответственностью. Для начала нужно дать визуальную оценку толщине фрикционной поверхности тормозных колодок: в случае выявления существенного износа стоит начать заниматься их заменой.

Следом проверьте уровень тормозной жидкости, залитой в основной тормозной цилиндр, пополните её количество, если уровень ниже требуемого. Удостоверьтесь, что доливаемая жидкость отвечает требованиям производителя мотоцикла и совместима с той, которая уже используется в байке.

Помните, что тормозная жидкость может вступать в контакт с эмалью и повреждать её, поэтому не допускайте попадания ТЖ на окрашенные поверхности мотоцикла.

Проведя упомянутые манипуляции с тормозной жидкостью, нажмите несколько раз тормозную ручку и оцените её работу. Если ход рычага слишком мягкий и податливый, вероятней всего в тормозную систему прокрался воздух – его необходимо удалить путём прокачки системы. Без должного опыта выполнять эту сервисную процедуру не стоит – благоразумней обратиться к специалистам.

Далее следует проверка тормозных шлангов на предмет целостности. Выявить наличие утечек или деформации шланга можно путём нажатия на рычаг тормоза. Проведите тщательную очистку поверхности каждого из тормозных дисков от пыли, грязи и масла. Делать это необходимо сухой щёткой или тряпкой.

К слову, если обнаружите на тормозных дисках следы масла, это будет признаком износа сальников вилки, которая за зиму «дала течь».

Удостоверьтесь, что тормозные колодки с цилиндрами достаточно подвижны и полностью отпускают диски/барабаны после ослабления рычага. Если видите такую необходимость, осуществите регулировку положения и хода тормозного рычага и педали. Напоследок убедитесь в исправности фонаря стоп-сигнала: он обязан включаться при активации тормозов – как передних, так и задних.

Купить новые колодки для мотоцикла, а также детели тормозной системы можно в разделе продажи запчастей тормозной системы.

Проверка главной передачи

Современные байки используют для передачи вращательного момента двигателя на заднее колесо системы карданного, цепного или ременного типов. Поскольку конструктивно эти системы разные, отличается и подход к их техническому обслуживанию. Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.

Карданный привод. Длительный простой – однозначная причина замены масла в заднем редукторе, в крайнем случае (если масло свежее) хотя бы проверить оставшееся его количество. Важно! Перед открытием заливной горловины хорошенько очистите пробку и поверхность редуктора от загрязнения во избежание его попадания внутрь.

Помимо упомянутых действий, необходимо смазать все пресс-маслёнки, которые присутствуют на карданном приводе. В идеале для всего этого необходимо применять те масла и смазки, которые значатся в инструкции по эксплуатации.

В большинстве случаев этих сервисных процедур достаточно для беспроблемной эксплуатации карданной системы, довольно неприхотливой в обслуживании, если сравнивать её с цепными или ременными.

Ременный привод. Главные его преимущества: бесшумность, плавность и бесперебойность в эксплуатации, однако, чтобы система работала, как часы, её нужно должным образом обслуживать. Впрочем, это не так уж и сложно, ведь всё, что от вас требуется, это содержание привода в чистоте и поддержка указанного производителем натяжения.

Чистка ремня привода выполняется не абы чем, а исключительно специализированными жидкостями вроде H-D Sunwash от Harley-Davidson или более доступными, но проверенными аналогами.

Важная часть обслуживания ременного привода – тщательный визуальный осмотр. Делайте это периодически и без спешки, обращая внимание на любые трещины, отсутствующие зубцы, места износа боковин и так далее. При наличии этих или других дефектов ремень подлежит немедленной замене.

Внимание! Если зубья ремня сильно изношены, это может служить признаком необходимости замены не только его самого, но и шкивов.

Цепной привод. Главными действующими элементами таких систем являются звёзды и цепи – их вам и предстоит инспектировать в первую очередь. Как обычно, начинается всё с визуального осмотра на предмет износа: если зубья явно стёрты и их форма отличается от стандартной симметричной, – звёзды нуждаются в замене. Наиболее характерным признаком изношенности цепи является ярко выраженный люфт. При этом элементы могут изнашиваться неравномерно, что проявляется в рывках в трансмиссии при движении мотоцикла.

Заклинившие до неподвижного состояния относительно друг друга звенья цепи – не менее очевидный признак её непригодности. Напомним, что звёзды и цепь чаще всего нуждаются в замене одним комплектом, поскольку в противном случае старый элемент довольно быстро износит новый. Купить звезды и цепь можно в разделе продажи запчастей.

Неважно, какого типа цепь используется в трансмиссии вашего мотоцикла – любая из них (X-ring, W-ring, O-ring и т.д.) нуждается в периодической очистке и смазке. Отсутствие ухода существенно сокращает срок службы, поэтому не пренебрегайте этой докучливой, но такой важной процедурой! Периодичность обслуживания зависит от многих факторов, но главный из них – условия эксплуатации: тип дорожного покрытия, погодные условия и так далее. В нормальных условиях интервал обслуживания составляет 500 км, или же после каждой поездки под дождём, по грязи и т.д.

Смазок для мотоциклетных цепей нынче великое множество, однако при выборе конкретного варианта следует отталкиваться от советов производителя цепи. Если же таковые отсутствуют, ориентируйтесь на собственный стиль эксплуатации мотоцикла, исходя из того, что все смазки для цепей делятся на две группы: дорожные и внедорожные.

При смазывании цепи необходимо полностью обработать резиновые уплотнители, состояние которых влияет на герметичность втулок и, как следствие, рабочий ресурс. При сильном загрязнении цепи перед смазкой её необходимо тщательно вымыть и высушить. Слишком много смазки наносить не нужно, иначе во время движения она забрызгает всё вокруг. Излишки необходимо убрать, обтерев цепь сухой тряпкой.

Моторное масло

Проверка уровня масла в моторе – которое, кстати, неплохо было бы менять перед отправкой мотоцикла на зимовку – осуществляется посредством щупа или смотрового отверстия. Если вы не меняли масло перед зимним хранением, настоятельно рекомендуем сделать это сейчас, ведь за время длительного простоя масло разлагается на фракции разной тяжести, что очень отрицательно сказывается на его рабочих характеристиках. При смене масла необходимо заменить и масляный фильтр. В разделе продажи запчастей можно купить моторное масло для мотоцикла.

Если в вашем байке установлен радиатор масляного типа, проинспектируйте его и все близлежащие соединения на целостность. Если имеет место отдельная коробка передач, в ней также нужно проверить уровень и состояние масла.

Система охлаждения

Если система охлаждения не масляная, а жидкостная, вам нужно проверить уровень антифриза, а также физическую целостность всех патрубков, стыков и радиатора. Если уровень антифриза низок, долейте его, используя продукцию указанного изготовителем типа. Помните, что не все антифризы для автомобилей можно использовать в мотоциклах, и что при доливании антифриза нужно использовать аналогичную уже заправленной охлаждающую жидкость.

Осуществите тщательную промывку и очистку радиатора изнутри и снаружи соответственно от возможных загрязнений. Будьте аккуратны – пластины радиатора легко повреждаются, поэтому не используйте для чистки железную щётку или мойку высокого давления.

На нашем ресурсе Вы можете подобрать и купить детали системы охлаждения по лучшей цене.

Воздушный и топливный фильтры

Вспомните, когда вы последний раз меняли фильтры? Если это было уже давненько, то новый сезон – отличный повод для проведения этой сервисной операции. Что касается многоразовых воздушных фильтров, то в любом случае не помешает их очистить и «перезаправить».

Не забывайте, что самостоятельная замена топливного фильтра непрофессионалом чревата утечкой топлива, поэтому выполняйте все действия вдали от открытого огня или вероятных источников возгорания.

В статье о подготовке мотоцикла к зимовке мы говорили, что перед постановкой байка на хранение необходимо слить из бака остатки старого бензина. Если вы этого не делали – сделайте сейчас, поскольку при длительном хранении бензин теряет свои качества, что затрудняет нормальный пуск двигателя.

Двигатель мотоцикла

Проверка «сердца» мотоцикла начинается с его визуального осмотра на предмет выявления утечки масла и жидкости для охлаждения. Окиньте взглядом свечи зажигания, их колпачки и соединительные провода – недопустимо присутствие на них трещин или каких-либо других повреждений. При необходимости замените свечи, используя рекомендованную производителем мотоцикла продукцию.

Впрочем, никто не запрещает вам использовать и более совершенные аналоги обычных свечей с иридиевым электродом, имеющие такую же величину калильного числа и физические размеры.

Современные мотоциклы в преимущественном большинстве оборудованы электронной системой зажигания, которая не нуждается в обслуживании. Тем не менее, если в байке используется классическое контактное зажигание, то ваше внимание ему всё же потребуется. Речь идёт о дополнительной регулировке зазора и опережения.

Рекомендации «аксакалов»: если простой мотоцикла длился продолжительное время, то после выкручивания свечей с целью их осмотра или замены есть смысл капнуть в цилиндры чуть-чуть моторного масла. После этого нужно крутнуть мотор на пару-тройку оборотов без свечей, чтобы масло обработало стенки цилиндров. Это избавит двигатель от необходимости первые минуты после запуска работать «всухую». К такому методу мотоциклисты прибегали в былые времена. Сегодня же чаще всего советуют залить в цилиндры небольшое количество масла и подвигать поршни двигателя (не включая зажигание) ДО отправки мотоцикла на зимовку. Как бы там ни было, подобные манипуляции не являются официально рекомендованными, поэтому прибегать к ним стоит разве что при необходимости «оживить» совсем уж долго застоявшийся в гараже мотоцикл.

К подбору деталей двигателя необходимо подходить очень ответственно. В разделе продажа запчастей двигателя можно купить необходимые детали для обслуживания двигателя.

Аккумулятор

Во время зимнего простоя аккумулятор желательно снимать и хранить в сухом тёплом месте, несколько раз подзаряжая с помощью соответствующего зарядного устройства. В любом случае, сделать это обязательно придётся перед первым весенним пуском – особенно, если аккумулятор уже не новый.

Электрооборудование

В принципе, делать всё это необходимо не только перед первым запуском мотоцикла после зимы, но и перед каждым выездом на дорогу: убедитесь в работоспособности всех световых устройств (фары, поворотников, стоп-сигнала), «клаксона», кнопок на «приборке» и рулевых переключателях. Это элементарная техника безопасности и условие соблюдения ПДД.

Прочие нюансы


  • Если ваш мотоцикл оборудован дорожными сумками, кофрами или прочими аксессуарами, убедитесь в их целостности и надёжности креплений. Особенно, если байк хранится в местах потенциального обитания грызунов!
  • То же самое проделайте и по отношению к экипировке. Не забывайте, что однажды переживший падение шлем более не пригоден к использованию – не игнорируйте этот факт, и купите новый.
  • Перед выездом удостоверьтесь, на месте ли весь необходимый для передвижения пакет документов, и не истёк ли срок действия страхового полиса.

В первый раз после простоя не рекомендуется отъезжать на большое расстояние от гаража или ближайшего мотосервиса. В процессе езды прислушивайтесь к работе техники – не издаёт ли она подозрительных звуков или вибраций. По окончании пробного заезда ещё раз внимательно обследуйте все узлы и агрегаты на предмет утечек масла, топлива и т.д.

Если в процессе подготовки мотоцикла к зиме Вам потребуется замена вышедших из строя узлов и агрегатов - Вы всегда можете купить запчасти для мотоцикла на нашем сайте.

Напоследок остаётся лишь добавить, что вся приведённая в этом материале информация носит сугубо рекомендательный характер. Всегда берите за основу указания из инструкции по эксплуатации конкретно вашего байка, и при малейших подозрениях на неизвестную неисправность обращайтесь к специалистам. Особенно, если у вас современный мотоцикл с кучей электроники, продиагностировать который можно только с помощью специального оборудования. Вот и всё на сегодня – побольше вам ровных дорог!

Предыдущий пост
8 мотоциклетных маршрутов по Испании, которые никого не оставят равнодушным
Следующий пост
Исторически важные трассы, которые повлияли на развитие мотокросса
Оставить комментарий
Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Ваш комментарий
Телефон или e-mail
Пароль
Регистрация