В 2014 году фанаты мототехники от шведского производителя Husqvarna ликовали: впервые за долгую историю компании линейка мотоциклов для мотокросса пополнилась новой моделью, оснащённой двигателем с объёмом 350сс. Всего год спустя был начат импорт новинки FC350 в Соединённые Штаты, а в Европе эта модель быстро стала одним из самых продаваемых продуктов мотоциклетного подразделения компании.

Если охарактеризовать модель Husqvarna FC350 несколькими словами, получим идеальный симбиоз потрясающей управляемости 250-кубового байка и безудержной мощи аппарата класса 450сс. А сейчас вперёд за подробностями!

Для формирования максимально полной картины начнём, пожалуй, с версии 2020 года. Наиболее существенными её преимуществами с нашей точки зрения являются:



  • Модернизированная подвеска. После того, как в 2019 году были усовершенствованы рамы авторства KTM и Husqvarna, этот элемент мотоцикла стал слишком жёстким. В этой связи модель следующего года перенастроили на более мягкий режим функционирования: была снижена жёсткость в средней части хода, заметно улучшен контакт поверхности с передней покрышкой, повышен общий уровень комфорта при езде.
  • Диапазон мощностей. Аппараты образца 2020-го получили на вооружение мотор с более отзывчивой и мягкой передачей мощности.
  • Вес. Мотоцикл FC350 хоть и получился на 0,45 кг тяжелее модели KTM 350SXF, однако тому есть рациональное объяснение: его оборудовали массивным корпусом воздушного фильтра, новым пластиковым обвесом и более массивными тормозными дисками.
  • Управляемость. За счёт наличия обновленного пластикового подрамника, грамотно спроектированной вилки, потрясающего диапазона мощности, комфортной рулевой перекладины Pro Taper и облегчённой задней пружины амортизатора, модель FC350 2020 года стала одной из лучших машин современности с точки зрения управляемости и маневренности.
  • Карты. Особо интересными по мнению наших испытателей являются карты – отвечающие как за управление запуском, так и за контроль тяги. Одной из ярчайших тенденций в моделях 2020 стала возможность управления тягой в совокупности с двумя вариантами карт, что позволяет расширить ассортимент до четырёх предустановок. Таким образом, при старте есть возможность задействовать не управление запуском, а контроль тяги.

2021

Все представители прошлого модельного года были неплохо усовершенствованы в контексте управляемости, что позволило улучшить прохождение поворотов. Самые ощутимые изменения коснулись также настроек подвески и карт зажигания. Кроме того, специалисты Husqvarna хорошенько поработали с рычажным механизмом, всеми амортизаторами, сидушками и покрышками. В качестве приятного бонуса – обновленная трёхцветная ливрея.

Новшества модели 2022 года

Наконец, переходим к новейшей модели 2022 года, которая также была слегка доработана и улучшена. Хотя инженеры Magura хорошенько поработали со своим сцеплением, используемым в FC350 предыдущих годов, для модели последнего поколения было решено выбрать гидравлическое сцепление от Brembo. Нас оно порадовало плавностью работы, надёжностью и простотой в обслуживании.

Во-вторых, игольчатый подшипник балансира был заменён подшипником скольжения с более длительным сроком службы. Предыдущий вариант иногда выскакивал из гильзы, поэтому от него решили избавиться.

В-третьих, мотоцикл ощутимо преобразился внешне: получил новое цветовое оформление и футуристический пластиковый обвес, подчёркивающий стремительное технологическое развитие модели.

Двигатель

Двигатель последней модели никаких кардинальных изменений не получил – он, как и прежде, демонстрирует отличное сочетание крутящего момента и мощности, что позволяет одинаково эффективно пользоваться мотоциклом всем категориям гонщиков. Столь удачный баланс можно объяснить, сравнив показатели мощности трёх разных моделей двигателей Husqvarna.

Так, версия FC250 выдаёт на средине 39 лошадиных сил, наш FC350 – 50 л.с, ну а старшая модель FC450 – уже 54 «лошади». Как видим, в этом диапазоне FC350 развивает на 11 лошадиных сил больше мощности, нежели FC250, и лишь на четыре меньше в сравнении с FC450. Примерно та же картина наблюдается и на пике мощности: 44,4 л.с. у 250-й модели, 54,4 л.с. у 350-й и 58,4 л.с. у FC450.

Если же произвести сравнение FC350 с движком КТМ, то увидим, что оба мотора работают в линейных диапазонах и очень плавно наращивают мощность с приростом оборотов. Скажем, при переключении передачи на 10000 оборотах в минуту, а не на 12000 об/мин, потеря мощности составит около 5 л.с.

В случае необходимости, вы можете купить двигатель на мотоцикл Husqvarna в разделе поиска запчастей.

Карты для электронного блока управления мотоциклом (ECU MAPS)

Карты моделей нескольких предыдущих лет зачастую были объектом жалоб многих гонщиков по причине своей чрезвычайной схожести – иногда заметить разницу было попросту невозможно. В модели 2022 года разработчики из Husqvarna создали новое программное обеспечение, ставшее основой для принципиально разных настроек карт под названием Mellow и Aggressive. Рассмотрим их подробней.

Первая карта, Mellow, радует отличным диапазоном и наиболее удачно себя проявляет на грязных и жёстких треках. Версия Aggressive, как не сложно догадаться по названию, отличается чёткостью и отзывчивостью, делает двигатель более мощным. Под её управлением мотор очень шустро набирает обороты, а отклик на ручку газа становится более чувствительным.

Оба варианта настроек карт отлично комбинируются с системой антипробуксовки. При активированном трекшн-контроле двигатель продолжает выдавать прежнюю мощность до того момента, пока датчик не сигнализирует о начале пробуксовки колёс – об этом гонщику сообщит увеличение оборотов мотора.

Нашим тестировщикам больше всего пришёлся по душе вариант Aggressive, используемый совместно с трекшн-контролем. Такая комбинация гарантирует более шуструю передачу мощности при достойной тяге, но при этом предотвращает пробуксовку колёс при резком наращивании оборотов.

Функция трэкшн-контроля будет улучшать качество сцепления с треком до тех пор, пока не будет сброшен газ или совершён переход на третью передачу. Для активации упомянутой комбинации необходимо одновременно зажать и удерживать кнопки выбора версии карты и включения ТС – до тех пор, пока не начнёт моргать индикатор FI.

Подвеска



При условии грамотного подхода к настройке пневмовилка WP XACT производства Husqvarna запросто даст фору любому пружинному конкуренту. Ещё в 2019 году инженеры компании решили отказаться от копирования передних вилок авторства KTM и взялись за собственную разработку. Результат был на лицо уже через год: в новой модели была ощутимо снижена жёсткость в среднем положении, улучшено взаимодействие переднего колеса с трассой и повышен уровень общего комфорта при езде по неровностям. При этом ничего революционного шведы не изобрели – всего лишь заново подобрали компоненты и вдумчиво поэкспериментировали с настройками!

Если говорить о пневматической вилке Husqvarna образца 2022 года, то её можно смело назвать настоящим прорывом. Путём внесения множества модификаций инженерам удалось добиться невероятной плавности хода, свести к минимуму резкие перепады давления воздуха, устранить фактор избыточности давления масла и практически избавиться от чрезмерно жёсткого срабатывания пружины вилки в конечной точке её хода.

Если какой либо элемент подвески выйдет из строя, Вы можете воспользоваться поиском запчастей на мотоцикл, чтобы купить подвеску на мотоцикл Husqvarna.

Поведение на треке

Всем близким к мотокроссу известно, что большинство современных байков для этого вида спорта чересчур высоки, что соответствующим образом сказывается на управляемости. Husqvarna – один из немногих производителей, кто работает над решением этой проблемы, и плоды этой работы хорошо заметны в модели FC350. Высота сиденья здесь была снижена на 2,5 см – казалось бы, мелочь, но многие гонщики наконец смогут уверенно доставать ногами до земли!

Что касается веса новой версии FC350, то он не особо отличается от аналогичных показателей младшей и старшей моделей. При этом, благодаря характеру поведения мотора, 350-й ощущается на треке гораздо легче FC450-го, и намного более уверенным на ухабах, нежели FC250.

Благодаря заниженному шасси и, как следствие, центру тяжести, удалось заметно упростить маневрирование в поворотах, при этом все испробовавшие новую модель гонщики отмечают потрясающее сцепление переднего колеса с поверхностью трассы. Улучшает управляемость FC350 также упругая и очень лёгкая рама, для производства которой используется хромомолибденовая сталь.

Что дало повод для критики

Даже у, казалось бы, идеального мотоцикла для мотокросса есть свои проблемные места и недостатки – Husqvarna FC350 не исключение. Собрали для вас несколько таких слабостей, выявленных нами в ходе тестирования.



  • Подрамник из карбона треснул прямиком в месте его болтовой фиксации с правой стороны;
  • Проводка электростартера выведена из белой распредкоробки, расположенной сзади переднего номерного знака, что явно не самое оптимальное решение. В ходе интенсивной эксплуатации не исключено её повреждение;
  • Крышка короба воздушного фильтра настолько гибкая и длинная, что с её демонтажем возникает немало сложностей. Мы упростили себе эту задачу путём крепления к задней части крышки 8-миллиметровой Т-образной ручки;
  • Подседельный болт, предназначенный для снятия сиденья. Чтобы до него добраться, придётся демонтировать крышку короба воздушного фильтра, о проблемах снятия которой шла речь ранее;
  • Крышка бензобака нередко «прикипает» к горловине при слишком сильном завинчивании;
  • Индикатор «FI idiot light» периодически вываливается из резинового крепежа;
  • Пластиковое кольцо предварительной нагрузки амортизатора может расколоться при слишком интенсивном воздействии на него во время настройки. Используйте для этого крупную плоскую отвёртку и раму в качестве точки опоры;
  • Не всегда бывает просто «словить» нейтральную передачу. Для упрощения этой задачи попробуйте резко поднять обороты двигателя, после чего сразу же переключайте передачу до момента падения оборотов;
  • Регулятор жёсткости вилки WP довольно неудобен и сложен в использовании. Крепко взяться за него весьма непросто – хотелось бы видеть здесь более ухватистые «лепестки»;
  • Когда байк расположен на подставке, переднее колесо упирается в землю. Это не особо удобное положение в случае необходимости отрегулировать спицы или другие расположенные спереди элементы конструкции, а также во время мойки мотоцикла;
  • Передний тормозной шланг. Он не особо прочен в месте входа металлической трубки в главный тормозной цилиндр, поэтому проявите осторожность при затягивании стяжек на руле. Используйте для фиксации только мягкие стяжки, заправляя их под тормозными шлангами;
  • Цвет рамы – синий, хотя мотоциклу куда больше подошёл бы чёрный цвет этого элемента. Впрочем, это уже субъективный нюанс.

Что больше всего впечатлило

По результатам тестирования все пилоты были больше всего впечатлены следующими техническими решениями и качествами Husqvarna FC350:



  • Сцепление. Установленное в новом мотоцикле гидравлическое сцепление от Brembo проявляет себя ощутимо лучше, нежели использованная в прошлогодней модели версия от Magura. Присутствует ощущение своеобразного «хлопка», сигнализирующего гонщику о выключении сцепления;
  • Тормозная система Брембо. Несмотря на то, что «большая японская четвёрка» использовала в новых моделях диски диаметром 270 мм, их системы всё равно проигрывают установленным на Husqvarna тормозам Brembo с дисками на 260 мм;
  • Тормозные шланги с оплёткой из стали. В отличие от конкурентов Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, новый мотоцикл от Husqvarna уже в стоке поставляется со 64-жильными тормозными шлангами и шлангами сцепления, которые практически не расширяются под давлением;
  • Электростартер. Компания KTM, которой ныне принадлежит Husqvarna, использует в своих мотоциклах электростартер с 2007 года. Есть он и в FC350F образца 2022;
  • Комплект современной электроники. В последней модели FC350F присутствует кнопочный регулятор тяги, продвинутая система управления запуском и целых 2 карты с разными настройками. Опционально можно получить тюнер Wi-Fi, весьма напоминающий тюнер Ямаха GYTR;
  • Вес. Новая версия Husqvarna FC350F весит 100,6 килограмма, что не только легче любого 450-кубового японского конкурента, но и даёт фору некоторым 250-кубовым «четырёхтактникам». А ведь именно вес очень часто становится одним из решающих факторов в борьбе за награды!
  • Кулачок дроссельной заслонки. В стоковой версии FC350F поставляется с наделённым длинным ходом кулачком привода заслонки дросселя. Но вы без проблем сможете самостоятельно заменить его опциональным быстроповоротным кулачком;
  • Двойные фильтры очистки воздуха. Здесь всё просто превосходно: устанавливаемые на байки КТМ и Husqvarna фильтры очистки воздуха настолько же надёжны, насколько и эффективны. Нам сложно с ходу назвать достойного конкурента среди продукции других брендов!
  • Счётчик моточасов. Уже в стандартной комплектации мотокроссовые модели Husqvarna и KTM комплектуются счётчиками моточасов, наличие которых заметно упрощает процесс обслуживания техники и делает его более эффективным;
  • Надёжное пластиковое покрытие рамы, защищающее «ливрею» мотоцикла от истирания;
  • Сиденье. В предыдущих моделях обшивка сиденья нередко протирала штаны пилота – в версии 2022 года эта проблема наконец устранена;
  • Руль. Всем нашим пилотам-испытателям весьма по душе пришлась упругость фирменной рулевой перекладины ProTaper и очень ухватистые грипсы ODI;
  • В ходе наших интенсивных тестирований нам обычно приходится применять направляющую цепи практически на любом японском байке. Последняя модель от Husqvarna в ней не нуждалась;
  • Вместо привычного верхнего подшипника шатунного типа используется мощная бронзовая втулка. Шатун же коленчатого вала наделён плоской втулкой с парой усиленных дополнительным образом вкладышей подшипников, чьё расчётное время обслуживания достигает 100 моточасов;
  • Регулятор передней вилки, пользоваться которым можно без каких-либо сторонних инструментов. Благодаря стараниям инженеров WP у вас отныне нет необходимости ползать на четвереньках с целью регулировки отбоя переднего амортизатора. В новой вилке это делается вручную посредством кликера – осталось лишь оборудовать его более удобными ухватистыми «лепестками»;
  • За счёт занижения сиденья ступни ног среднестатистического гонщика касаются земли во время старта. Если считаете, что это мелочи, попробуйте взять старт с беспомощно висящими в воздухе ногами!
  • Заниженное и немного доработанное шасси сделало мотоцикл более удобным при прохождении поворотов.

Выводы

Подводя итоги, можем ответственно заявить: пока что обновленная модель Husqvarna FC350 полностью заслуживает звания лучшего универсального мотоцикла 2022 года. Машина гораздо быстрее, чем от неё можно ожидать, при этом настолько плавна и управляема, что пилот практически не ощущает развитой скорости!

Инженерам компании удалось добиться идеального сочетания мягкости подвески, комфортной геометрии и заниженного общего центра тяжести, и всё это в совокупности позволяет чрезвычайно легко преодолевать самые крутые повороты. Даже наиболее опытные тест-пилоты после первого же заезда по достоинству оценили потрясающий диапазон мощности двигателя FC350 и отсутствие в его работе резких скачков или подхватов. Всё это позволяет эксплуатировать мотоцикл эффективно и агрессивно даже на самых сложных и ответственных участках трассы.

Если Вам понравилс обзор, и вы готовы купить Husqvarna FC350, воспользуйтесь поиском на нашем сайте и подберите себе мотоцикл.

Предыдущий пост
Мотоциклы, ставшие революционерами в мире мотокросса
Следующий пост
С наступающим Новым годом 2022!
Оставить комментарий
Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Ваш комментарий
Телефон или e-mail
Пароль
Регистрация